Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Структура системы продаж.
Структурой системы продаж часто называют организационную структуру отдела продаж или коммерческой службы, но это не корректно с нашей точки зрения.
Организационная структура коммерческой функции, это не организационная структура в её «традиционном» понимании, а это совокупность внутренних подразделений, отделов и их взаимосвязей, в рамках которой между ними распределяются управленческие задачи, определяются зоны ответственности и полномочия.
На практике в ходе аудита системы продаж мы очень часто сталкиваемся с тем, что организационная структура не отражает полностью специфику и особенности работы коммерческого подразделения.
В основе выделения структуры системы продаж – это использование принципа управленческой иерархии, где на каждом уровне есть своя зона ответственности вне зависимости от того как это отражено в рамках должностных инструкций и организационной структуре и штатного расписания.
При таком подходе мы анализируем не организационную структуру, а то как распределены задачи вне зависимости от существующей структуры и оцениваем эффективность выполнения их функциональных задач на основе принципа иерархии.
Это понятие похоже на понятие управленческой иерархии с точки зрения организационного проектирования и отвечает на вопрос, кто кому подчиняется, кто за что отвечает и кто конкурентно отвечает за конечный результат.
1 уровень – уровень линейного персонала.
2 уровень – уровень управления торговым персоналом, руководитель отдела продаж.
3 уровень – уровень управления коммерческим подразделением.
4 уровень – уровень управления динамикой развития продаж.
При таком подходе к системе продаж мы сразу можем выделить основные элементы системы продаж, их оценить, определить узкие места и точки роста продаж.
Например, использование этого подхода в очень упрощённой форме.
Более подробнее о стандартах продаж — «Межрегиональное Сбытовое Бюро».