Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Этапы продаж и проектные продажи.
Этапы продаж описаны практически везде, но для проектных продаж методология этапов продаж один из ключевых элементов для построения эффективной системы продаж.
Этапы продаж с точки зрения бизнес тренера — это структурированный процесс коммуникации, который имеет определённую последовательность, где количество этапов может быть 5 — 7 — 12 — Х.
Это зависит от конкретного БТ и его точки зрения, но это касается только «традиционных» или коротких продаж.
Такой подход принципиально не подходит к проектным продажам, так как логика этапов проектных продаж основывается только на цикле принятия решения у клиента.
Этапы продаж с точки зрения автоматизации (СРМ) носят другой характер — это возможность формализовать некое действие, которое позволяет однозначно его оценить. Например, отправка КП — да/нет. В большинстве случаев продукты СРМ имеет «готовый» шаблон и возможность настройки своих «этапов», но это решается по разному на разных платформах. Для проектных продаж нет готового решения и любая платформа потребует до настройки.
Этапы продаж с точки зрения проектных продаж — это инструмент управления процессом продажи.
При этом этапы продаж основываются не на действиях менеджера, как в «традиционных» продажах, а на «привязке» целевых задач/действий для менеджера к циклу принятия решения у клиента для каждого этапа продаж.
Особенности использование этапов продаж для проектных продаж: