Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.
Конвейер для проектных продаж
Конвейерные продажи – это не тип продаж, а подход к организации процесса продаж.
Суть этого подхода заключается в том, что процесс продаж делиться на набор определённых законченных бизнес операций, а текущая организация процесса продаж напоминает процесс конвейера. Такой подход имеет как свои плюсы, так и минусы.
Плюсы такого подхода.
Минусы такого подхода.
Принципиальные различия использования «конвейера» для «простых» и «сложных» продаж основывается на разном подходе к использованию принципа конвейера.
А) Использование конвейера для «простых/коротких» продаж описано в виде классической схемы «охотники», «фермеры», у которой есть разные модификации, но общая логика сохранятся.
Основная идея принципа конвейера для простых продаж заключается в том, что бизнес процесс продаж разбивается с закреплением каждой операции (или законченного бизнес процесса) за выделенным специалистом.
Б) Использование принцип конвейера для сложных или проектных продаж строится по другому принципу.
Менеджер работает в соответствии с «технологической картой» на каждом этапе продаж, при этом он ведёт сделку до конца самостоятельно подключая специалистов в компании по мере необходимости.
Принципиальная сложность использования принципа конвейера для сложных продаж – это необходимость спроектировать «технологические карты» для каждого этапа продаж с учётом особенностей конкретной компании и её продукта.