Спасибо! Мы обязательно вам перезвоним
Monkey

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.

Франческо Петрарка

Система продаж

Система продаж – это фактическая организация процесса коммерческой деятельности компании.

Вопросы о системе продаж возникают тогда, когда не устраивает либо динамика роста продаж, либо налицо стагнация продаж.
При этом вопрос всегда ставится с точки зрения повышения эффективности, что нам нужно сделать для того что бы эта ситуация была изменена.

  • Она эффективна?
  • Она требует улучшений?
  • Если да, то каких?

Технологичность системы продаж определяется тем, насколько быстро можно внедрить «формализованные правила» или «стандарты продаж» внутри коммерческой службы.

Когда мы рассматриваем задачу увеличения продаж с точки зрения системы продаж, то задача управления динамикой роста продаж напоминает производственно-технологическую задачу.

Мы рассматриваем систему продаж как систему состоящую из четырёх базовых элементов.

  • процесс покупки у клиента
  • процесс продаж
  • инструменты продаж
  • инструменты контроля

Первый элемент — это процесс покупки у клиента.
Универсального цикла покупки нет.
Для физических лиц и корпоративных клиентов он будет различаться. Даже для корпоративных клиентов есть простой цикл закупки (простые/короткие продажи) и сложный (несколько участников, длинный цикл и т.д.)

Второй элемент — это процесс продаж.
Универсального процесса продаж нет.
«Традиционные этапы продаж» не эффективны для региональных и сложных продаж, там используется другая логика выделения этапов продаж.

Третий элемент — это инструменты продаж.
Инструменты продаж — это алгоритмы и технологии продаж, которые должны использоваться. Есть инструменты продаж, которые характерны только для определённых типов продаж.

Четвёртый элемент — это инструменты контроля.
Если любой процесс не возможно контролировать, то им не возможно управлять. При этом инструменты продаж и инструменты контроля полностью взаимосвязаны.

Такой подход позволяет систематизировать подход к задачам увеличения продаж и повышение эффективности существующей системы продаж за счёт чёткого и прогнозируемого алгоритма действий. Этот алгоритм основывается на использовании инструментов продаж и и системы их контроля.

© Межрегиональное Сбытовое Бюро, 2020